5 неожиданных составляющих наших вкусовых предпочтений

22 августа 2011, nika

Почему мы любим одни продукты – и терпеть не можем других? Дело вкуса? Конечно! Только вот с делом этим не все так просто… Итак, на наши вкусовые предпочтения влияют…

5. Рацион нашей матери в период ее беременности нами

Все в курсе того, что во многом наши вкусы и предпочтения в еде закладываются еще в детском возрасте. Именно тогда мы понимаем, что манная каша нам по душе (не всем, конечно), а вот морковку бывает съесть сложнее. Однако ученые пошли еще дальше: выяснили, что основные предпочтения в еде закладываются в материнской утробе, да и потом,  в период кормления грудью. Получается, что все съеденное родительницей неизбежно попадает в кровь в виде питательных веществ, а затем в околоплодную жидкость или молоко. А, учитывая то, что, по мнению некоторых психологов, мы всю жизнь стремимся вернуться к материнскому теплу и младенческому уюту, именно те продукты и будут вызывать у нас желание непременно их отведать вновь и вновь.

4. Этикетка, даже если она врет

Уже не для кого не секрет, что продукт, запакованный в яркую и нарядную упаковку, раскупается гораздо быстрее такого же по качеству и цене, но в серенькой коробочке с невыразительным логотипом и оформлением. То, как этикетки влияют на наши вкусовые ощущение, выходит за некоторые рамки простого “вау-эффекта”.

Так, в одном эксперименте исследователи предложили группе людей продегустировать два вида колбасы. На этикетках одного из сортов значилось “низкое содержание жиров”, на другой же колбасе такой надписи не было (естественно, это была одна и та же колбаса, просто упакованная в разные обертки). Большинство опрошенных сошлись во мнении, что низкокалорийная колбаса не так вкусна как “обыкновенная”. Более того, исследования показали, если в список ингредиентов включить продукт, которого там вовсе и нет, например сою, многие, прочитав это, смогут указанный продукт “почувствовать”.

3. Фоновый шум

Вы, наверно, замечали, что в дорогих ресторанах принято проигрывать медленную, ненавязчивую, спокойную музыку, тогда как в заведениях общепита и недорогих забегаловках из динамиков на полную громкость льется что-нибудь не столь изысканное. Это отнюдь не случайно. Громкие звуки во время еды притупляют вкусовые рецепторы, так что вы скорее всего не заметите, если блюдо будет недосоленным, пересоленным или попросту не очень вкусным. И наоборот, установлено, что проигрывание спокойной музыки на громкости около 62-67 децибелов (это громкость, с который мы обычно ведем разговор) во время приема пищи, делает еду даже вкуснее, чем она есть на самом деле. Так что, организовывая в следующий раз романтический ужин, позаботьтесь о правильном музыкальном сопровождении.

2. Настроение и характер

Все в курсе того, что в состоянии стресса или сильного расстройства многие тянутся за сладостями. Ученые мужи объясняют такое пристрастие количеством серотонина в шоколадках, но мы не об этом. Ряд экспериментов показал зависимость между тем, как человек воспринимает те или иные вкусы, и его психологическим состоянием. Так, после перенесенного стресса или просто будучи в депрессии, мы ощущаем сладость не так четко. То есть, в расстройстве вы едите конфеты, а они кажутся вам совсем не сладкими, так что вы продолжаете их поедать без счету. Кроме того, люди, испытывающие панику, почти не чувствуют горечи. А еще биохимики установили, что разная пища в процессе пищеварения, реагируя с ферментами и прочими веществами самого организма,  доставляет в мозг определенные соединения, которые ему “нравятся” на молекулярном уровне. А это уже зависит от особенностей организма и характера человека.

1. Цвет продукта

Цветовое оформление того или иного продукта важно далеко не только для рекламного бизнеса. На эту тему проведено множество исследований, и все они подтверждают тот факт, что цвет самого продукта или посуды, в которой он подается, влияет на нашу способность воспринимать вкусы. Так, мы подсознательно считаем цвета красного спектра более горячими, а зеленый и синий – более холодными. Кроме того, цвет самого напитка влияет на наше восприятие вкуса – зеленый напиток кажется нам слаще, тогда как желтый – менее сладким, чем он есть. Также, желтый и зеленый цвета делают продукты менее кислыми.  Все дело в привычке и подсознательных ожиданиях. Так уж мы устроены.

The 5 Weirdest Things That Influence How Your Food Tastes

Ваш отзыв



ДРУГОЕ